В канун Дня знаний в редакцию газеты «Программа Плюс» на прямую линию был приглашён руководитель городского управления образования Геннадий Москалик. Он ответил на вопросы читателей газеты.
— Сколько школ в нашем городе изучают русский язык как основной предмет, а не факультативно?— В настоящий момент только четыре школы являются русскоязычными, в которых все предметы преподают на русском языке — это СОШ №№ 29, 27, 17, 13. Однако в этом году большое количество родителей детей, которые учатся в этих школах, просят вести обучение на государственном языке, особенно это касается 13-й и 27-й школы. Все другие школы изучают русский язык как факультатив или как второй иностранный язык. Есть случаи, когда, например, 5-А — изучает русский язык факультативно, а 5-Б — как второй язык, всё зависит от учебных планов.
— Почему в детских садиках родителям выдают списки с перечнем целой кучи товаров, которые нужно принести, да ещё и с указаниями наподобие: стиральный порошок «Тайд Автомат», отбеливатель «Доместос». Почему родители сами не могут выбрать другое, более дешёвое средство?
— Скажу так: это не обязательные списки, и если родители ребёнка не могут по каким-то причинам принести то, что в нём написано, то ребёнка никто из детского садика не выгонит. Если же будут случаи вымогательства со стороны воспитателей, я лично с этим разберусь, а ребёнок будет продолжать посещать садик, это я обещаю. Однако сейчас ситуация с деньгами такая, что детские садики не имеют возможностей покупать моечные средства или принадлежности для детей за собственные средства. Главные наши статьи расходов — это заработная плата и коммунальные услуги, а стирать бельё, мыть помещения, посуду, рисовать, и тому подобное необходимо. Именно поэтому мы вынуждены обращаться к родителям с просьбой, помочь садикам, да и своим детям.
Что касается марок моечных средств, то это делается для того, чтобы родители не приносили плохой, слишком дешёвый стиральный порошок, которым ничего невозможно отстирать. Как говорят заведующие детских дошкольных заведений, если родители могут купить более дешёвое средство, то воспитатели берут то, что есть, и не «капризничают».
От учителя английского языка Марины Нестеренко поступил вопрос о возможности трудоустройства по специальности в городскую общеобразовательную школу.
— Процесс очень сложный и рутинный, — говорит госпожа Марина, — и у меня создалось такое впечатление, что на работу директора школ берут только «своих». А чужим «ловить» нечего.
— Главное, — отвечает Геннадий Москалик, -, чтобы специалист был квалифицированным. Делить на «своих» и «чужих» специалистов никто не собирается. Но ситуация с трудоустройством сейчас действительно не простая. На 15 свободных вакансий претендуют 107 лиц. Но перед трудоустройством желающие получить работу должны пройти кадровую комиссию. Ведь работать «бок о бок», например с тем же учителем английского языка, не мне, а педагогическому коллективу школы и её директору.
— Я не понимаю, почему в детских садиках кормят некачественной продукцией. Например, полторы недели назад у троих детей детского дошкольного заведения на Раковке, повысился уровень ацетона в крови. По моему мнению, это может быть только пищевое отравление.
— Не понимаю, почему вы решили, что проблема именно в детском садике. Ведь другие дети, а посещает заведение не менее сотни детей, чувствуют себя хорошо. Это во-первых. Во-вторых, поставщик, который доставляет продукты в детсады, имеет соответствующие сертификаты и разрешительные документы на продукты питания. К тому же, продукция проверяется городской санитарно-эпидемиологической станцией и о наименьших жалобах о её качестве мы в городском управлении образования узнаем первые. Соответственно и устраняем их. Механизм чётко настроен и за последние три года лично я не слышал никаких жалоб, которые касаются некачественного питания детей.