В конце июля 2014 года «АвтоКрАЗ» продемонстрировал два новых бронеавтомобиля «Спартан» и «Кугуар», произведённых в партнёрстве с канадско-эмиратской компанией Streit Group. Эти автомобили уже давно на фронте, у них выявилось большое количество как достоинств, так и серьёзных недостатков. О последних на своей странице в Facebook рассказал волонтёр и автогонщик Алексей Мочанов.
По словам Мочанова, ходовая часть часто не выдерживает нагрузок автомобиля, а именно обрывает кронштейны амортизаторов поперечной устойчивости. Во всех автомобилях подтекает масло с амортизаторов, а для того чтобы включить передний мост, водителю необходимо выйти из автомобиля. Кроме того, в машине не предусмотрено место для запасного колеса, а для заправки автомобиля необходимо горючее, которое отвечает техническим характеристикам двигателя нового поколения, как следствие на 60% автомобилей загорается сигнализатор неисправности двигателя.Серьёзные проблемы выявились и с бронированием машины. Так, броня автомобиля спереди такова, что при первом попадании пули или осколков снарядов автомобиль выходит из строя. Бронированное стекло не выдерживает второго выстрела, защита пулемётчика очень слабая, а во время стрельбы из пулемёта гильзы попадают под капот автомобиля, что может привести к поломке двигателя. Кроме того, для замены короба с патронами к пулемёту, стрелку необходимо выдвинуться из-за укрытия, что увеличивает вероятность его поражения.
«Автомобили с таким объёмом недостатков и недоделок не могут быть приняты на вооружение ВСУ. Ни при каких обстоятельствах, кроме обязательного устранения недостатков и повторного придирчивого тестирования. В тех же условиях тем же составом. Возможно — и в параллельных частях», — заявил Алексей Мочанов.
1 комментар