Дистанционные услуги Пенсионного фонда Украины — давно не новость. Уже почти 10 лет действует электронный портал, который даёт возможность пользоваться широким перечнем услуг всем без исключения категориям людей, которые обслуживает Фонд — и застрахованным лицам, и наёмным работникам, и предпринимателям, и пенсионерам или получателям выплат по социальному страхованию.
Со времени основания портал электронных услуг Фонда постоянно модернизируется и всё совершенствуется. В результате электронные услуги предоставляются каждому лицу — физическому или юридическому — индивидуально.Электронный кабинет страхователя на веб-портале Пенсионного фонда является оптимальным способом дистанционного обслуживания юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, ведь обеспечивает быстрый и удобный способ получения документов и сведений о наёмных работниках.
Спектр услуг указанного сервиса — просмотр отчётности по уплате единого взноса и сведений об имеющейся задолженности в Пенсионном фонде, доступ к информации о застрахованных лицах, о состоянии обработки отчётов, устранение выявленных ошибок во время формирования отчёта. В случае нарушения прав работников в кабинете отображается информация о том, сколько застрахованных лиц по вине работодателя не получили зачисления определённого периода в страховой стаж.
Пункт меню «Отчётные ведомости страхователя» содержит полную информацию по всем отчётам, представленным страхователем с 1 января 2011 года.
Кроме того, в личном кабинете страхователя можно самостоятельно получать электронные справки о страховом стаже и размере зарплаты работников. Такие справки не требуют подписи специалистов Пенсионного фонда Украины, поскольку формируются в виде документов с QR–кодом.
Пункт «Проверка выданных документов», который находится в открытой части главного меню веб-портала, позволяет выполнить проверку выданных справок. Для этого с бумажного документа необходимо считать QR-код на устройстве, с которого считывается QR-код, автоматически открывается страница веб-портала, предназначенная для проверки выданных документов с заполненным проверочным кодом документа) или ввести проверочный код документа в режиме ручного редактирования и инициировать получение кода подтверждения. Авторизация пользователя при этом не требуется.
В числе последних новаций кабинета страхователя — сервис «Электронная трудовая книжка», благодаря которому пользователь имеет возможность сформировать обращение и подать сканированные копии трудовых книжек работников. Также не так давно упростилась процедура получения необходимых сведений из Электронного реестра листков нетрудоспособности, которая нужна работодателю при осуществлении расчётов выплат по больничным листам.
В ходе пользования кабинетом страхователя важно помнить, что получить информацию можно только о том работнике, за которого страхователь уже отчитывался. Справка о трудовом и страховом стаже формируется с учётом данных об уплате взносов, а потому, если за определённый период не уплачены страховые взносы, то этот период не войдёт в расчёт стажа. Работает портал с соблюдением требований к защите персональных данных.
Доступ к порталу электронных услуг Фонда имеет любой, у кого есть квалифицированная электронная подпись. Достаточно зайти на портал, ввести электронную подпись и пользоваться своим личным кабинетом. Инструкция «Как зарегистрироваться», которая размещена в информационном поле главного меню, поможет тем, кто решил воспользоваться сервисом впервые.
По информации ГУ Пенсионного фонда Украины в Полтавской области