Теоретически, любое дело по банкротству предприятия может свидетельствовать о намерениях уклониться от уплаты долгов.
Такое мнение УНН высказал эксперт Максим Гольдарб, комментируя возобновление судом производства о банкротстве компании «Укртатнафта», которое было остановлено в апреле 2013 года, сообщает «DailyUA».«Если производство о банкротстве уже было у судьи, а затем было приостановлено, то это означает, что оно приостановлено в силу определённых обстоятельств. Например, назначена экспертиза или что-то в таком духе… В целом, гипотетически, любое банкротство это, в том числе, и уход от тех или иных долгов. Не зря в США есть целая прокуратура по банкротству», — сказал Максим Гольдарб.
Напомним, что по состоянию на начало 2007 года более 26% акций «Укртатнафты» (Кременчугский НПЗ) принадлежало российской «Татнефти» и аффилированным с ней компаниям. После ряда судебных решений эти акции были проданы компаниям, аффилированным с группой «Приват». По этой причине ОАО «Татнефть» обратилось с иском против Украины в Парижский арбитраж, который вынес решение в пользу российской компании.
3 апреля 2017 года ОАО «Татнефть» подало ходатайство в Федеральный окружной суд по округу Колумбия о принудительном исполнении арбитражного решения от 29 июля 2014 года, согласно которому Украина обязана выплатить ОАО «Татнефть» 144 миллиона долларов США.
Также напомним, председателя правления «Укртатнафты» Павла Овчаренко МВД в марте объявило в розыск. В сообщении МВД отмечается, что Павел Овчаренко скрывается с апреля 2015 года и обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УК Украины «Присвоение или растрата чужого имущества, совершённые в особо крупных размерах или организованной группой». При этом, по данным СМИ, Овчаренко может быть причастен к рейдерскому захвату активов агрохолдинга «Агрейн». У руководства «Агрейна» правоохранители арестовали банковских сертификатов почти 450 кг золота, а во время обысков изъяли рекордные 72 килограмма золотых слитков.