
Андрей Погребной подчеркнул, что вопрос отмены поездов, которые ранее отправлялись со станции Кременчуг, вызвал негативную реакцию у жителей города. Он отметил, что такой крупный промышленный центр, как Кременчуг, не должен остаться без транспортной связи с Россией, западными регионами Украины, а также с Киевом и Харьковом. В последних учится много студентов-кременчужан, поэтому отмена поездов ударит, прежде всего, именно по ним. Обеспокоены представители городской власти и сокращением пригородных поездов, которыми пользуется большинство льготных категорий населения.
Заместитель начальника пассажирской службы ЮЖД Игорь Плескач объяснил, что такое непопулярное решение связано с реформированием «Укрзализныци», нерентабельностью большинства поездов внутригосударственного курсирования, убытки которых составляют 42 млн. грн. Кроме того, реформы, проводимые «Укрзализныцей», связаны с подготовкой к Евро-2012 и введением новых скоростных поездов со скоростью 160 км/час. Предприятие закупило 10 таких поездов у корейской фирмы Hyundai, 2 двухэтажных поезда фирмы Skoda и 1 производства кременчугского вагоностроительного завода. Они будут курсировать только в дневное время и для них сегодня разрабатывается новая ветка движения.
Представители кременчугской общины, которые принимали участие в совещании, привели ряд примеров, которые опровергают факты убыточности поездов на примере поезда «Кременчуг-Львов» и других. Они пытались доказать представителям «Укрзализныци», что отмена указанных поездов повлечёт ряд негативных социальных вспышек. Уже сегодня кременчужане массово собирают подписи в знак протеста такого решения «Укрзализныци». Это подтвердила и председатель первичного профсоюза Кременчугского подразделения Полтавского вагонного участка Наталья Рыжкова, которая отметила, что люди прямо в поездах собирают подписи и рассылают их по разным инстанциям. Введение новых скоростных поездов никак не улучшит ситуацию с пассажироперевозками именно для Кременчуга, поскольку новая «ветка» будет пролегать не через Кременчуг, а через областные центры и столицу государства, к тому же, цены на проезд в таких поездах будут значительно выше. Поэтому отменять существующие маршруты поездов безальтернативно никак нельзя.
Андрей Погребной обратился к присутствующим представителям «Укрзализныци» с настоятельной просьбой донести позицию Кременчуга до высшего руководства и учесть при окончательном утверждении нового графика движения поездов. Как отметил заместитель начальника пассажирской службы ЮЖД Игорь Плескач, кременчужане вовремя забили тревогу, и обращение мэра, других руководителей города, общественности не останутся без реагирования. По крайней мере, уже сегодня можно говорить, что Кременчугу удалось отстоять поезд «Кременчуг-Москва», и Игорь Плескач пообещал, что поезд и дальше будет курсировать в удобное для пассажиров время, возможны лишь некоторые изменения, то есть в плане количества вагонов и изменения схемы движения (например, Кременчуг-Полтава-Москва). По результатам совещания удалось отстоять и поезда по направлению Кременчуг-Харьков, Кременчуг-Киев, здесь тоже возможны лишь некоторые изменения.
Высказал Андрей Погребной и предложение по изменению времени движения существующего скоростного поезда на Киев, ведь сейчас он курсирует в неудобное для кременчужан время, из-за чего он малорентабельный, — Игорь Плескач пообещал подумать над предложением и учесть его при составлении нового графика. Не остались без внимания и просьбы кременчугской власти не отменять пригородные поезда и поезда ближнего следования. Именно они являются основным транспортом для проезда кременчужан на дачные участки и т.п. — подумать над решением данного вопроса пообещали представители «Укрзализныци». Не будет отменён и поезд в направлении Симферополя. Возможны лишь изменения графика движения, количества вагонов. А вот поезд Кременчуг-Львов отстоять не удалось, поскольку уже принято решение о его отмене с 8 ноября текущего года.
Задал вопрос Андрей Погребной и относительно возможного сокращения работников, в том числе проводников, ведь городским властям небезразлична судьба кременчужан, которые работают на предприятии. Железнодорожники заверили, что сокращений не будет, а люди, обслуживавшие рейсы, которые отменяются, будут переведены на другие участки работы.
Все требования и предложения Кременчуга будут протокольно оформлены и переданы высшему руководству «Укрзализныци». Но на этом городская власть не успокаивается, и в дальнейшем будет следить за ходом событий по оптимизации пассажироперевозок на железных дорогах, чтобы вовремя вмешаться в ситуацию и отстоять интересы территориальной общины Кременчуга.
2 комментаря




