
Аналитики сообщают, что индексация тарифов на железнодорожные грузоперевозки практически не осуществлялась на протяжении трёх лет: в 2009, 2010 и 2012 годах. В 2013 году в среднем индексация тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины составила 4,6%, отмечают эксперты. Они также сообщили, что повышение тарифов принесло отрасли дополнительных 650 млн грн. Из которых 80% средств — 490 млн грн. — было направлено на реализацию социальных программ и повышение заработных плат, сообщают специалисты «Укрзализныци». Также в 2013 году произошла индексация тарифов на пассажирские перевозки.
Последнее повышение цен на ж/д билеты было в 2008 году. С тех пор, по словам отраслевых специалистов, значительно подорожала продукция, потребляемая железнодорожным транспортом. Однако благодаря правительственному субсидированию, ж/д билеты в Украине продолжают оставаться самыми дешёвыми среди стран СНГ. К примеру, плацкартные и купейные билеты скорых нефирменных поездов на расстояние в 700 км стоят в 5 раз меньше, чем у Российских железных дорог (РЖД).
Также «Укрзализныця» продолжает внедрять электронные проездные документы. Уже на десять ночных поездов пассажиры могут приобрести электронный билет. Это значительно снижает нагрузку на кассы, повышая оперативность обслуживания. К концу следующей недели «Укрзализныця» намерена ввести электронные билеты ещё на четыре поезда. До конца года прогнозируется, что таких поездов будет 80. Всего же, с момента внедрения услуги (5 февраля 2013 года) было реализовано более 225 тысяч электронных проездных документов.
Информационно-аналитический бюллетень КМУ
1 комментар




